Ясли (с 1,6 лет)

Ясли «СынДочка» с 1 г. 6 мес.

DSCN1426

Плюсом раннего (до исполнения малышу двух лет) начала похода в детский сад является то, что процесс привыкания проходит безболезненнее. 

  • Что бы ни говорила статистика о том, что 3 года — оптимальный возраст для того, чтобы отдать ребёнка в садик, практика показывает обратное: чем младше ребёнок, тем проще ему привыкнуть к саду.
  • Двухлетки адаптируются гораздо быстрее трёхлеток. Они меньше устраивают бодрящих утренних истерик и выброс нервных клеток у их родителей существенно меньше.

 Ночной кошмар всех мам – это частые болезни детей в детском саду.

  • Без сомнения, ребёнок, пришедший в детский сад, будет болеть.
  • В группе он не один, а каждый малыш приносит из дома свои, «родные» бактерии и микробы, которые Вашему ребёнку могут не показаться такими уж родными.
  • Но опять же, как показывает практика, двухлетние дети меньше болеют в саду, чем те, которых отдали с трёхлетнего возраста.
  • Причина всё та же – трёхлетки долго «впитывали» воздух родного дома, а потому привыкли к определённой атмосфере, и воздух детского сада является для них чуть ли не аллергеном.

Одна из частых причин, по которым родители не хотят рано отдавать ребёнка в сад – это то, что маленький человечек ещё не достаточно готов к «самостоятельной» жизни. Он плохо умеет орудовать ложкой, а тем более вилкой, общаться с горшком на «ты», не может сам вымыть руки, застегнуть рубашку и т. п.

Этот  страх  полностью  надуманный:  в  коллективе   дети  всему этому учатся гораздо быстрее, нежели дома, даже если фамилия их мамы Макаренко – Спок!

Не волнуйтесь, если Ваш ребёнок дома ест только с ложечки: вот увидите, через неделю – другую в саду он будет уверенно есть ложкой, гордо демонстрируя свои навыки. Не стоит «затормаживать» развитие собственного ребёнка: в саду абсолютно всем социальным навыкам малыш научится гораздо быстрее, чем дома.

Несомненно, мама окружит ребёнка гораздо большей заботой и лаской, чем это могут сделать даже самые добрые воспитатели. Но если у Вас есть необходимость отдать ребёнка в ясли, а Вы терзаетесь сомнениями – не переживайте.

Адаптация

IMG_7475

Безусловно, поступление ребенка в детский сад часто может вызвать у него стрессовые состояния. Обусловлено это тем, что меняется привычный для ребенка режим дня, окружающая среда.

Для того, чтобы  Ваш ребенок быстро привык к новому образу жизни в детском саду, чувствовал себя уверенно и комфортно, мы предлагаем Вам сотрудничество в период его адаптации к новым условиям.

  •  Первые несколько дней  малыша приводят на несколько часов, так, чтобы он мог познакомиться с воспитательницей, детьми, обстановкой, погулять вместе со всеми, а потом отправляться домой. Часто этого бывает достаточно, чтобы не перегружать малыша и чтобы он смог наиболее мягко и безболезненно адаптироваться к детскому саду.
  • Во время адаптационного периода возможно посещение детского сада 2-3 раза в неделю в удобные для вас дни, постепенно увеличивая время пребывания и количество дней.

 Мама, успокойся!

DSCN1436

Вы переживаете, не находите себе места, Ваше волнение передается малышу. Ведь дети очень быстро считывают информацию. Как может малыш верить маминым словам, о том, что в садике ему будет хорошо, если мама почему-то плачет? Поверьте, если Вы с улыбкой проводите его в детский сад, а вечером с позитивным настроением вернетесь, ему будет намного легче пережить процесс адаптации в детском саду. Не волнуйтесь, а мысленно себе повторите: «Мой малыш молодец, он справится, у него все будет хорошо!»

Привыкаем.

  • Поначалу детей водят в сад на пару часов, затем — на полдня. Для малыша очень важно усвоить, что Вы за ним обязательно вернетесь! Крохе ничего не скажут слова «Я приду в двенадцать часов». Скажите ему: «Я приду, когда вы вернетесь с прогулки!» Так ему будет понятней. И, конечно же, постарайтесь обязательно сдержать слово, и что бы ни случилось — прийти вовремя.
  • Первое время дети ходят в сад с удовольствием, но потом, они вдруг понимают, что детский сад – это не развлечение, это надолго. И надо туда идти, даже если не выспался. Это и станет началом нового этапа адаптации к детскому саду.
  • Малыш может быть сильно расстроен, не соглашаясь уйти в группу. Не поддавайтесь на его слезы, не уводите, потому, как это может повторяться систематически. Но и оставлять его плачущим тоже не надо. Присядьте с ним рядом, поговорите, объясни, что тебя ждет много дел, попроси потерпеть до вечера, а потом вы пойдете кататься на пони или гулять в парке, или просто посмотрите мультик и съедите вкусный пирог. И обязательно вечером сдержите обещание. Поверьте, малыш согласиться, главное найти нужные слова.
  • В этот период малышу очень важно чувствовать, что мама любит его по-прежнему, ведь сейчас он уже намного меньше времени проводит с Вами. Почаще говорите ему о том, что любите его, что он для Вас самый важный. Пусть малыш знает, что Вы бросите любые дела, и примчитесь, если ему будет нужна помощь. Для него просто жизненно необходимо знать, что его из сада заберут, во что бы то ни стало.

Весело и интересно!

IMG_7480

По мнению психологов, адаптироваться в детском саду легче тем деткам, которые умеют себя сами занять. Хорошо, если мама умеет играть с малышом весело и со смыслом. Научите его придумывать сюжет игры и потихоньку развивать его. Сначала вместе, а затем малыш и сам подхватит Вашу эстафету, и еще удивит Вас своей фантазией!
Очень помогает адаптироваться в детском саду умение общаться со сверстниками. Если малыш часто общался с детками на детской площадке, играл со знакомыми, братьями, сестричками – проблем, скорее всего, не возникнет. Но Вам все равно придется держать руку на пульсе. Ведь малыш еще не умеет сочувствовать, переживать, стараться понять другого, решать конфликты без ссор и драк, делиться, меняться… Все это ему еще предстоит освоить, и главный его помощник — мама! Помогите ему постичь секреты успешной жизни в коллективе.

Не так, как дома.

Любого малыша, даже того, которому родители объяснили, что его ожидает в детском саду, может постигнуть разочарование. То, что говорила мама о садике, было похоже на сказку, а тут… Стол совершенно не такой как дома, еда непривычная, и постелька не такая, и детки не делятся игрушками.… И вот уже садик не кажется малышу сказкой.

Теперь Ваша задача внимательно выслушать малыша, дать ему понять, что сопереживаешь ему, и объяснить, что в садике никогда не будет как дома, там все по-другому, но это не значит, что там плохо, просто надо немного привыкнуть, познакомиться с детками, подружиться с воспитателем. Предложи малышу взять с собой игрушку, которая разделит с ним и радость и горе, ведь вдвоем не так страшно, к тому же игрушкой можно меняться, чем не повод для дружбы?

Дорога домой.

И вот рабочий день подошел к концу. Вы спешите забрать свое чадо из садика и, естественно, Вам хочется его чем-то порадовать. Многие малыши встречают маму словами: «А что ты мне принесла?» Детям нравятся ежедневные подарки-сюрпризы. Но ведь намного приятней, когда малыш ждет именно тебя, а не подарок! Возможно, вы заведете себе традицию обмениваться подарками. Ведь каждый день на занятиях кроха что-то мастерит, рисует – это и будет его подарком! Главное, чтоб он понимал – он дарит это маме! А для мамы это самый чудесный сюрприз!!!
По дороге домой детки, как правило, безостановочно делятся событиями прошедшего дня. Внимательно слушайте рассказчика, задавайте вопросы, вникайте. Как же еще Вы узнаете, чем заполнена жизнь малыша в Ваше отсутствие?

 С положительным настроем, с уверенностью в успехе вы преодолеете все трудности, которые могут возникнуть в сложном периоде адаптации к детскому саду! Успехов вам!  

При  оформлении в ясли вам будет необходимо предоставить следующие документы:

  • Анкету по форме Детского Центра
  • Копии паспортов родителей
  • Копию свидетельства о рождении ребенка
  • Медицинскую справку, оформленную в поликлинике и справку на яйце-глист

 Ясельная группа работает 5 дней в неделю с 8.00 до 20.00.

 Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

 Приём детей с 8.00 до 9.00

Убедительно  просим приходить не позднее указанного времени

 во избежание нарушений режимных процессов !

 Правила посещения детского сада «СынДочка»

Уважаемые родители!

  • Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым,  одежда должна быть удобна для ребенка и соответствовать сезону.
  • Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями  воспитателей или администрации ДЦРЛ.
  • Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 9:00 — так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий , поиграть в любимые игры.
  • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента,  пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от других детей.
  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, конфет и жевательных резинок.
  • За игрушки, принесенные  из дома,  воспитатели ответственности не несут.
  • Не надевайте детям дорогие украшения (золотые, серебряные цепочки, серьги), во время сна, игр, занятий физкультурой, ребенок может потерять или повредить дорогую вещь.
  • Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  • Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону 8-498-505-82-82 После болезни ребенка необходимо представить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
  • Объясните детям, что нельзя бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей,»давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если диалог не получается, обратитесь за помощью к управляющей или методисту.
  • Напоминаем, что в детском саду работает  коррекционные педагоги (логопед, дефектолог, психолог), к ним  Вы можете обратиться за консультацией по всем интересующим Вас вопросам относительно ребенка.
  • Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду в следующем месяце необходимо до 25 числа текущего месяца.

Распорядок дня

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8:00 — 8:45 Прием детей
8:45 — 9:00 Утренняя гимнастика
9:00 — 9:20 Завтрак
9:25 — 9:55 Развивающие занятия с методистом  Свободная игра  Свободная игра Развивающие занятия с методистом Свободная игра
10:00 — 11:00 КонструированиеРисование Ознакомление с окружающим миромФизкультура Развитие речиМузыкально-ритмическое развитие ЛепкаКонструирование Ознакомление с художественной литературойФизкультура
11:30 — 12:30 Прогулка
13:00 — 13:30 Обед
13:30 — 15:30 Тихий час
16:00 — 16:20 Полдник
16:20 — 16:40 Упражнения в практической жизни (УПЖ)Монтессори УПЖМонтессори УПЖМонтессори УПЖМонтессори Упражнения в практической жизни (УПЖ)Монтессори
17:00 — 18:00 Чтение художественной литературы
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 19:30 Сюжетно-ролевые игры
19:30 — 20:00 Уход детей домой

 Что должен уметь ребенок в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев

Общая моторика

В течение длительного промежутка времени ходит самостоятельно (часто падает); может хорошо крутиться вокруг себя когда стоит; когда ходит присаживается; поднимается на 1-2 ступени детской горки, боком держась за перила двумя руками; умеет поднимать руки вверх разводить их в стороны прятать за спину; может неуверенно бегать, ноги «заплетаются»; может покатить, «бросить» мяч («толкает»).

 Тонкая моторика

Во время мытья рук шевелит пальцами в воде, «вытирает» руки, лицо при умывании (имитирует движение всей ладонью); удерживает в кулачке карандаш, хаотически чиркая по бумаге; «рисует» мелком; ест ложкой, держа её в кулачке; при желании помогает переворачивать взрослому страницы в книге; «пинцетный захват» мелких предметов (между большим и указательным пальцами).

 Когнитивное развитие

Пытается строить башню из 2-3 кубиков; снимает со стержня и начинает нанизывать на него большие и маленькие кольца; вкладывает круг в соответствующую прорезь; путем многократных хаотических действий проталкивает другие объемные фигурки в прорези ящика без учета их формы; раскладывает однородные предметы резко отличающиеся по одному признаку (по цвету, по форме или величине) на две группы, самостоятельно разбирает двухместную матрешку.

 Навыки поведения

Подражает простым движениям взрослого (протягивает руку, дотрагивается до определенной части тела); смотрит на взрослого в новых и затруднительных ситуациях; выполняет простое поручение взрослого; наблюдает за действиями других детей; любит слушать песенки, старается петь; может недолго рассматривать картинки, о которых рассказывает взрослый, пытается их погладить, поцеловать

 Навыки самообслуживания

Пьет из чашки; удерживает ложку в кулачке зачерпывает немного густой пищи и доносит до рта (надо докармливать); показывает и \ или обозначает определенным звуком и \ или словом когда «мокрый»; начинает проситься на горшок; учится стягивать носки может рывком расстегнуть кнопку застежку (на одежде или обуви).

 Социально-эмоциональное развитие

Проявляет сильную привязанность к маме; эмоционально по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей; быстро переходит от смеха к капризам; легко отвлекается, радуется совместным играм с близким взрослым; выражает протест при ограничении движений; по-разному реагирует на спокойные и плясовые мотивы; начинает разучивать танцевальные движения и ритмы.

 Игра

С помощью взрослого знакомится с разнообразными свойствами игрушек в процессе активных действий с ними (встряхивает, сжимает, катает, перемещает детали); самостоятельно играет с игрушками, воспроизводя одно игровое действие (например, кормит куклу); сопровождает игру проговариванием на «своем языке», иногда может употребить понятные для окружающих слова (имена, названия, эмоциональные выражения типа «ах» «ой»).

 Что должен уметь ребенок в возрасте от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

Общая моторика

Хорошо бегает, меняя направления; ловко лазает по домашней мебели; проходит по ограниченной поверхности (шириной до 20 см), не оступаясь; после показа ходит по доске и гимнастической скамеечке высотой 20 см от пола, держась за руку взрослого; хорошо перешагивает через брусочки и другие невысокие препятствия на полу, начинает спускаться по лестнице чередующимся шагом; учится бросать мяч в корзину, стоящую на расстоянии более 50 см.

 Тонкая моторика

Хорошо использует ложку для густой пищи, может наколоть кусочки нарезанного взрослым мяса на вилку (держит столовые приборы в кулачке); листая книгу, переворачивает по 2-3 страницы одновременно или по одной странице, если страницы книги сделаны из толстого картона; совершенствует несложные двигательные навыки: любит разворачивать фантики, делает это с удовольствием, даже когда не хочется есть эти конфеты; стремится открыть флакончик, который стоит в доступном для ребенка месте; начинает «рисовать», если вложить в руку карандаш.

 Когнитивное развитие

Строит башню из 3-4 кубиков; различает 4 объемные формы (шар, кубик, призма, кирпичик), находит их после показа взрослым; соотносит знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике; находит из трех величин одной формы предмет «большой», «поменьше», «маленький»; собирает пирамидку без учета размера колец; различает 3-4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), находит предмет по цвету образца; воспроизводит несложные постройки после показа («мостик», «стену», «поезд»); может указать на 1-2 изображения, назвать один объект (по просьбе показывает на картинке предмет, может назвать от 5-6 до 9 картинок из 10, если они показываются по очереди).

  Навыки поведения

Прислушивается к словам песни, иногда воспроизводит легкие по звуковому составу слова; имитирует отдельные игровые и плясовые движения соответствующие сюжету стишка или песни; активно подражает звукам окружающей речи и живой природы; может играть самостоятельно, но все еще предпочитает общество взрослых; наблюдает за играми других детей, эмоциональными жестами и\или словами привлекает к себе их внимание.

 Навыки самообслуживания

Хорошо владеет ложкой, но иногда может капризничать и требовать помощи взрослого; всегда своевременно просится на горшок; снимает шапку, носки варежки, ботинки, но не надевает их; во время сильной эмоциональной заинтересованности называет новыми словами необходимые предметы или требуемые действия, сопровождая свою просьбу указывающими действиями; пытается повернуть дверную ручку, чтобы попасть в комнату, любит открывать выдвижные ящики и доставать оттуда вещи.

Социально-эмоциональное развитие

При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные слова, мимику, движения; проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками (улыбается, заглядывает в глаза); хорошо знает поощрительные слова, радуется, когда их заслуживает; недоволен когда мама отвлекается на других людей, капризничает; чтобы заслужить похвалу с удовольствием «наводит порядок» в игрушках (собирает их с пола)

 Игра

Внимательно слушает знакомые песенки, сказки, проявляет «эмоциональное предвосхищение» знакомого сюжета; играет в первые инсценировки (договаривает последнее слово, выполняет знакомое движение под музыку); объединяет в одной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу); учится строить несложные постройки (ворота, стол, скамейка); во время самостоятельной игры продолжает «выразительно лепетать» на своем языке, при совместной игре со взрослым начинает использовать простые слова.

 Что должен уметь ребенок в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет 

Общая моторика

Меняет темп движения: бег – ходьба; поднимается и спускается по лесенке детской горки без помощи взрослого; подпрыгивает на месте на обеих ногах, учится ловить мяч, брошенный несильно, с близкого расстояния; учится бросать мяч каждой рукой, стремясь попасть в цель, расположенную по высоте в пределах его роста; ударяет ногой по мячу; скатывает мяч с детской горки, ловит мяч внизу детской горки; самостоятельно подвигает стул, чтобы достать нужную вещь.

 Тонкая моторика

Ест аккуратно, без помощи взрослого любую пищу; намыливает ладони при умывании, досуха вытирает руки полотенцем, зажимая его между ладонями; захватывает обеими руками и натягивает на себя простые детали одежды (носки, шапку), с небольшой помощью взрослого натягивает ботики, сапожки; отщипывает маленькие кусочки пластилина; разворачивает завернутые в бумагу (газету, кальку, гофрированную, глянцевую) свертки с разными по величине предметами.

 Когнитивное развитие

Методом проб и ошибок сопоставляет объемную фигуру с плоскостной проекцией, вставляет 3 вкладыша разной формы в соответствующие им отверстия; учится собирать трехместную матрешку и большее количество контрастных по величине форм-вкладышей, с помощью взрослого собирает пирамидку из 3-4 частей, учитывая величину элементов; раскладывает близкие по форме предметы на группы (круг, овал, квадрат, прямоугольник); учится подбирать предметы по оттенкам (синий-фиолетовый, красный-оранжевый), иногда может назвать один цвет (основной: синий, красный, желтый, зеленый); распознает качества предметов при направленном обучении (пушистый, холодный и др.).

 Навыки поведения

Внимательно наблюдает за лицом взрослого при медленном произнесении слов, с удовольствием повторяет одно-двухсложные слова; играет самостоятельно, если взрослый оставил необходимые для предметной деятельности игрушки; проявляет инициативу в повседневной жизни: тянется и просит словами определенную еду, игрушки, одежду, если капризничает, то просит все «как маленький» – жестами.

 Навыки самообслуживания

Сам надевает шапку, ботинки, носочки; знает место своего стульчика, полотенца, тапочек, куклы; совместно со взрослым складывает игрушки в ящик или пакет; помогает взрослым в быту: накрывает на стол (приносит ложки, ставит свою тарелку в раковину), дает сумку; проявляет интерес к воде, пытается самостоятельно открыть кран, поплескаться; поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, пульта телевизора, открывает створки мебели, справляясь с защелками.

 Социально-эмоциональное развитие

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими людьми, пользуется эмоционально окрашенной речью; восторженно относится к развлечениям (хороводу у новогодней елки, поездке на детские аттракционы); интересуется новой книжкой, игрушкой; самостоятельно пытается с ней «разобраться»; упрямится, требует запретного, стремится настоять на своем; «ревнует» маму к другому ребенку, может специально задеть другого малыша, если считает себя обделенным вниманием.

 Игра

Играет в игры с элементами сюжетного замысла, использует заранее выученные со взрослым действия в определенной последовательности: строит из конструктора «стул» и сажает на него куклу; принимает посильное участие в игре-инсцинировке, организованной взрослым; в игре повторяет слова за взрослым, может по желанию произнести фразу из двух слов; называет в игре 2-3 предмета; осознанно подбирает 2-4 картинки из «Детского лото».

 Что должен уметь ребенок в возрасте от 2 лет до 2 лет 6 месяцев

Общая моторика

Хорошо бегает; удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, учится спускаться по наклонной доске самостоятельно; спрыгивает с предмета высотой 10-15 см, приземляясь на обе ноги; поднимается и спускается с лестницы; перешагивает небольшие препятствия (высотой до 20 см) приставным шагом; хорошо бросает мяч двумя руками и одной в разных направлениях, старается попадать в горизонтальную цель; толкает неподвижный мяч ногой; ловит мяч с близкого расстояния; играя, поднимается на носочки, ходит на цыпочках; катается на трехколесном велосипеде, перебирая по полу ногами.

Тонкая моторика

Работает с пластилином, глиной, влажным песком: лепит примитивные формы (щипковыми движениями); рисует «пальчиковой гуашью»; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования горизонтальных и вертикальных штрихов, мазков, может нарисовать кривую и закругленную линии; может попытаться скопировать «крест»; играет мелкими предметами: бусинки складывает, перебирает крупинки, пуговицы, при захвате устойчиво пользуется большим, указательным и средним пальцами; хорошо держит ложку и совершает вращательное движение кистью руки при зачерпывании жидкой пищи; намыливает руки мылом, при умывании трет лицо ладонями.

Когнитивное развитие

Строит башню из 6-8 кубиков; ориентируется в контрастных величинах по убыванию – возрастанию в пределах 3-4 предметов (кубиков, колец пирамидок), соотнося их по размерам «больше – меньше»; соотносит конфигурацию объемных геометрических предметов с их плоскостным изображением («Почтовый ящик», подбор крышек с коробками); ориентируется в 4 основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1-2 цвета; часто пытается использовать один предмет для воздействия на другой (бьет молоточком по дощечке, стерженьку, «как взрослый мастер»); различает «один – много», начинает формироваться понятие о числе («два», «пара»); учится подбирать парные картинки, называет многие картинки по темам: «Животные», «Посуда», «Одежда», «Мебель».

 Навыки поведения

С интересом слушает короткие стихи, рассказы, смотрит по телевизору мультфильмы и детские передачи; внимательно слушает музыку, выражая свое отношение активными движениями или состоянием зачарованности, умиротворения; выражает несогласие со взрослым словом; выполняет указания взрослых: «собери игрушки»; понимает слова: «хорошо», «плохо»; дает себе оценку6 «хороший», «красивый»; начинает воспринимать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу изменять, усложнять используемые им в обиходной речи слова.

Навыки самообслуживания

Хорошо держит ложку в руке и ест аккуратно, не обливаясь; частично одевается и раздевается; самостоятельно надевает носочки, шапочку, с небольшой помощью взрослого – обувь (без шнурков); может снять расстегнутую одежду; контролирует свои физиологические потребности, сообщая о них определенными словами; подражает элементам бытовых действий близких людей: сметает крошки со стола, вытирает тряпочкой «лужицу».

Социально-эмоциональное развитие

Распознает эмоциональное состояние близких людей, реагирует на них; подражая взрослому, жалеет плачущего ребенка, больное животное; использует для выражения своих чувств определенные жесты, эмоциональные слова и интонации; эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий, избегает неприятных событий, ситуаций; злится при ограничении свободы движений; удерживает внимание взрослого или другого ребенка (жестами, улыбками, заглядыванием в глаза).

 Игра

Играет самостоятельно; проявляет фантазию; производит несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом (начинается «сюжетная игра»); выбирает для игры со сверстником аналогичные игрушки («параллельная игра»); любит совершать действия, производящие изменения в окружающей среде (включает – выключает свет)