Шаги до школы (с 5 лет)

  «Два шага до школы» 5-7 лет

 «Один шаг до школы» 6-7 лет

В возрасте от 4 до 7 лет родители активно начинают готовить ребенка к школе. Для того чтобы подготовка к школе и дальнейшая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей эффективностью, такую работу необходимо начинать заранее и вести ее последовательно и непрерывно. 

       Для дошкольников нашими педагогами разработан специальный курс «Шаг до школы!», дошкольное образование построено таким образом, чтобы ребенок получил не отдельные знания и умения, а определенную систему знаний.

  •  Цель:  Успешная адаптация детей к условиям школы. Предупреждение трудностей в обучении детей  письму и чтению, обучение элементарным математическим знаниям, необходимым для начала школьного обучения. Личностная готовность к обучению в школе: развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формирование адекватной самооценки.

В программу входят:

Математика

  • Основная задача – формирование элементарных математических навыков и представлений, развитие логического мышления и сообразительности.
  • Дети обучаются элементарным основам математики:
  1. знакомство с числами и  цифрами;
  2. состав числа;
  3. отношения и связи между числами, величинами;
  4. геометрические фигуры;
  5. математические знаки;
  6. арифметические и логические задачи;
  7. примеры на сложение и вычитание;
  8. способы измерения.

Обучение элементам грамоты/чтение

  • Основная задача — развитие фонематического восприятия, звуко- буквенного анализа, подготовка руки к письму.
  • На занятиях дети учатся произносить все звуки  родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи.
  • Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги.
  • Дети знакомятся с терминами: «звук», «буква»,»слог», «слово», «предложение».
  •  Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.
  • Дети учатся составлять рассказы по картинке, на заданную тему.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

  • Основная задача — развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
  • На занятиях используются:
  1. пальчиковая гимнастика;
  2. веселые подвижные игры (речь + движения);
  3. самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  4. упражнения в тетрадях в клетку;
  5. штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
  6. обводки по трафарету или шаблону;
  7. печатание букв, слогов, слов.

       Основной формой работы по данному направлению является групповое занятие продолжительностью 45 минут.   Нам важно не допустить переутомления, перенапряжения маленьких учеников, сохранить мотивацию к обучению, поэтому мы встречаемся 2 раза в неделю. Занятие состоит из двух частей с веселой переменкой между ними. Такое расписание, применение специальных методов и приемов обучения, учет возрастных особенностей детей, индивидуальный подход позволяет нам сохранить здоровье и гармоничное развитие каждого ребенка, формировать интеллектуальную, психологическую и социальную готовность к школе.