Развивающие Занятия

collect            logic             count                read             about_world

Обучение у многих из нас ассоциируется со школьной партой, “вбиванием” знаний, зубрежкой и прочими неприятными моментами классической общеобразовательной школы. Часто именно этим мотивируют вред раннего развития. Дескать, сажают малышей за парты, навязывают им знания, а в будущем у них развивается стойкое отвращение к школе в частности и любой учебе вообще. Все верно: от такого обучения больше вреда, чем пользы.

Однако мы забыли, что говорим о раннем РАЗВИТИИ, а не об ОБУЧЕНИИ.

Проблема в том, что мы часто отождествляем эти понятия. Но на самом деле они несут совершенно разную смысловую нагрузку.

Раннее развитие – это не только раннее чтение и счет, как думают многие.

Прежде всего, это развитие основных психических функций: внимания, воображения, памяти, логического и пространственного мышления, умения анализировать и обобщать.

 Это не заполнение крошечной ребячьей головки ненужной информацией, а создание некой интеллектуальной базы, которая станет прочным фундаментом для дальнейшего успешного обучения, сделает психику ребенка более устойчивой к школьным стрессам. Однако нельзя забывать и об эмоциональном, социальном и физическом развитии.

 В идеале малыш должен развиваться всесторонне.

 

chlib-child-abonementМифы

А вот те заблуждения, которые часто отпугивают родителей от ранних занятий с малышами.

Нет ли среди них и ваших?

 Миф 1. Раннее развитие – модное новшество поэтому, как все новое, имеет множество неизученных негативных последствий.

 Ответ: Идеи раннего развития отнюдь не новы — некоторым методикам уже более 100 лет. Ученые из многих стран (Япония, США, Россия, Италия, Германия, Франция и др.) постоянно изучают это явление. Детское раннее развитие уже давно существует в Кении и Перу. А, например, в Ливане и других арабских странах, школьное обучение начинается с трех лет и никого это не удивляет.

Миф 2. Я не хочу иметь ребенка-вундеркинда. Таким детям тяжело в обществе, они редко находят свое место в жизни.

 Ответ: При помощи раннего развития этого и не получится. Раннее развитие – не метод выращивания гениев. Вундеркинды (“чудо-дети”) имеют врожденные особенности строения мозга. Как правило, они проявляют свои таланты и без специального обучения.

 

Миф 3. Раннее развитие может перегрузить мозг ребенка и в дальнейшем привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Ответ: Мозг маленького непоседы надежно защищен от перегрузок. Еще бы, ежедневно кроха получает из разных источников такое огромное количество информации, что, не будь этой естественной защиты, и впрямь не далеко до беды. А так, только устал малыш – сразу начинает капризничать, отвлекаться, зевать. Это верный признак того, что пора отдыхать.

Миф 4. Раннее развитие – это обычные программы обучения, которые предлагают детям более раннего возраста.

 Ответ: Основа раннего развития – стимулирование познавательной деятельности малыша. Эта методика не имеет ничего общего с классическими системами обучения. Вокруг ребенка создают особую развивающую среду, наполненную интересными объектами для изучения, стимулирующую все органы чувств. В такой среде кроха имеет возможность интенсивно изучать окружающий мир, удовлетворять свой исследовательский интерес. Любое обучение проводят посредством игр.

Основное условие — заинтересованность самого ребенка.

Миф 5. Мамы, занимающиеся с малышом ранним развитием – фанатки, полностью посвятившие себя ребенку.

 Ответ: Отнюдь, если речь идет об истинном раннем развитии. Как правило, это образованные женщины, с интересами, выходящими далеко за рамки одних лишь занятий с ребенком. Они много читают, увлеченно учатся, имеют широкий кругозор. Таким мамам приходится освежать в памяти весь школьный курс: вместе с малышом они заново проходят зоологию и ботанику, географию и историю. В результате они становятся более интересными людьми как для себя, так и для окружающих. В их действиях присутствует не фанатизм, а увлеченность, способствующая творческому и духовному росту. Иногда такие мамы свою дальнейшую трудовую деятельность так или иначе связывают с детьми.

Миф 6 . Раннее развитие “крадет” у ребенка беззаботное детство.

Ответ:Конечно, куда лучше, когда ребенок до 5 лет только и делает, что ковыряет совком в песочнице. Вот оно, счастливое, безоблачное детство! А если не утрировать? Для малыша желание учиться, познавать что-то новое необходимо, как воздух. Это, если хотите, его главная цель в первые годы жизни. Без этой врожденной способности он никогда не станет полноценным членом общества. Так почему же не поддержать и не развить естественное стремление, почему не дать крохе интересную информацию? А он пусть возьмет то, что в данный момент ему важнее всего. Если занятия с ребенком проводятся без принуждения в виде увлекательной игры, если они приносят радость и пользу малышу и родителям, какое же тут украденное детство? А вот отсутствие внимания как раз и делает ребенка глубоко несчастным.

Миф 7. Зачем учить чему-то с рождения, если можно в 5 лет научить ребенка читать и подготовить к школе.

 Ответ:Раннее развитие – не способ подготовки к школе. Повторюсь: чтение и математика – не первостепенная задача раннего развития. Цель — воспитание всесторонне развитой личности. А если мы начнем воспитывать ребенка в 5 лет, значит, мы будем отставать по жизни на эти же 5 лет!

Миф 8. А как же сказки, обычные игрушки и игры? Может, для малыша это важнее, чем карточки с цифрами и буквами?

 Ответ :А разве это взаимоисключающие вещи? И сказки, и колыбельные, и нежные мамины руки, и ролевые игры со сверстниками, и куклы-машинки и все то, что необходимо любому малышу……

Что такое раннее развитие для нас?

Это ежедневные маленькие и большие открытия, это удивление и восхищение способностями крошечного человечка, это огромный мир детства — такой забытый и близкий одновременно. Это доброта, чуткость, внимание и понимание. Это букашки на цветах, которые становятся большими, как когда-то в детстве, если лечь на траву и рассматривать их вместе с малышом. Это звездное небо с огромной, таинственной луной и сказки о созвездиях. Это неумелые рисунки гуашью и акварелью, мелками и темперой. Это первые опыты с водой . Это знакомство с музыкой и первые шаги в мир танца и театра.

И в наших развивающих занятия мы пользуемся только здоровыми принципами:

 ♦ Самый главный принцип – никакого насилия над ребенком. Любые занятия мы проводим в игровой, интересной форме и только тогда, когда малыш в них заинтересован.

 ♦ Мы умеем определять момент, когда малышу стало не интересно и прекращать занятия за минуту до этого.

♦ мы не всегда пользуемся одной-единственной методикой от корки до корки. Берём у нескольких авторов лучшее — то, что будет интересно ребёнку. В результате у нас получилась своя, совершенно оригинальная система.

 ♦ Уделяем больше внимания тому, что особенно нравится малышам. Стараемся подавать материал комплексно.

 ♦ Стараемся, что бы наши занятия были разносторонними. Не злоупотребляем интеллектуальным развитием в ущерб  эмоциональному.

 ♦ Искренне радуемся даже самой маленькой победе малыша.

 Если вы сделали выбор в пользу раннего развития то наш центр -это лучший выбор!