Почемучки и Узнавайки (3-5 лет)

Студия «Личность малыша»

Комплексные занятия для детей от 3-5 лет

«Почемучки»– третий уровень (3-4 года)

«Узнавайки»– четвертый уровень (4-5 лет)

  • Цель: Всестороннее умственное и личностное развитие ребенка.

Развитие ощущений и восприятий через IMG_0993развитие психофизиологических функций: сенсорных, мнемических, вербальных, тонических и др. Развитие высших психических процессов:  внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей, развитие самостоятельности и познавательного интереса, формирование установки на достижение успеха. Развитие  мотивационной сферы, самооценки и самосознания.

1. «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.)

Занятие проводятся деятельностным методом, когда знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков. Для того, чтобы малышу было интересно на занятиях, весь курс построен в игровой форме. Центральное место отводится обогащению, сенсорного опыта детей путем ознакомления с величиной, формой, пространством. На личном опыте ребенок определит, какие вещи называются круглыми, какие квадратными, где находится «ниже», где находится «выше», узнает, что значит больше, а что меньше.IMG_0992

Программа включает:

  • Знакомство с понятиями величины и формы предметов
  • Пространственными и временными ориентировками
  • Количеством и счетом

2. «Раз — словечко, два – словечко» (элементы авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве»)

Через систему увлекательных игр и упражнений мы  познакомим детей со звуками русского языка, научим правильно произносить их, поможем овладеть первоначальными навыками учебной деятельности.

Программа включает:

  • Развитие звуковой культуры речи
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие графических навыков с целью подготовки руки к письму
  • Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук)
  • Формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, пониманий  того, что такое слово, предложение и как они строятся
  • Знакомство детей со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове
  • Знакомство со слогом, слоговой структурой слова

3. «Чувствуем-познаем-размышляем» (элементы авторской разработки М.В. Ильиной)

Система дидактических игр и упражнений, объединенных общим сюжетом, направленных на развитие восприятия и эмоционально — волевой сферы. Одновременно на занятиях осуществляется развитие внимания, памяти (тактильной, зрительной, слуховой и пр.), речи, коммуникативных качеств, логического и творческого мышления, умения анализировать, а так же  развитие координации движений, мелкой моторики. Сюжеты занятий обращены к душе ребенка, его чувствам. Они пробуждают в детях доброту, побуждают совершать хорошие поступки, воспитывают чувство прекрасного.IMG_0995

Программа включает:

  • Психогимнастику
  • Работу по теме — познание новых или закрепление уже изученных сенсорных эталонов
  • Дыхательную и голосовую гимнастику

4. Развитие творчества (продуктивные виды деятельности, музыкальные игры)

Развитие творческих способностей ребёнка в музыкальной и художественной деятельности.

Программа включает:

  • Детские песни (народные и авторские)
  • Слушание звуков природы и музыки (народной, классической, современной) в аудиозаписи
  • Ритмические упражнения
  • Творческие задания
  • Рисование с использованием разных техник и приёмов
  • Тестопластика
  • Лепка из пластилина и глины
  •  Аппликация из бумаги

IMG_0994Мы дадим ответы на все детские вопросы.

В веселых играх и творческих заданиях маленькие «Почемучки» и «Узнавайки» интересно и увлекательно, а главное – не утомительно (смена детской деятельности происходит каждые пятнадцать минут) подготовятся к обучению грамоте.

У них будет формироваться познавательный интерес и усидчивость, развиваться внимание, память, воображение, чувство ответственности, умение общаться, учиться и играть в детском коллективе.