Логопед-дефектолог

Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребенка отличается от речи сверстников, у ребенка возникают проблемы в общении и он замыкается в себе, то вам необходимо обратиться к специалистам — логопеду,детскому психологу

Индивидуальные занятия с логопедом проводятся, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребенка.
В занятие входят следующие направления:

  • Коррекция звукопроизношения
  • Развитие фонематического слуха
  • Общее развитие речи
  • Обучение чтению
  • Растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет)

Ребенок овладевает речью постепенно.

До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребенком многое пропускается, переставляется. Воспринимается, прежде всего, то, что сильнее действует на слух ребенка и легче артикулируется. Постепенно из воспринимаемых звуковых комплексов вычленяются слова, слоги, звуки.
На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребенка.
В возрасте 2-3 лет в результате активного подражания, подкрепляемого повышенным с возрастом интереса к речи, речь ребенка представляет богатую, хотя и крайне пеструю и неустойчивую картину.
К 3-4 годам у ребенка речь уже сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами. Однако даже в этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.

Детский логопедЛогопед Логопед

Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:

  1. Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его
  2. Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам)
  3. Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: диссиксия, дисграфия)
  4. Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать
  5. В будущем — личные проблемы и ограничения в выборе профессий

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений — главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 Логопедические занятия необходимы, если невропатолог или логопед поставили ребенку диагноз:

  • Задержка речевого развития (ЗРР)
  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Фонетические и фонетико-фонематические нарушения (ФНР и ФФНР)
  • Задержка психо-речевого развития (ЗПРР)
  • Дислалия
  • Ринолалия
  • Дизартрия (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент)