Логопед

Педагог: Лискова Анна Николаевна

Образование высшее:  МГПУ им.В.И. Ленина                                            

«Коррекционная логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями»                                                                                             

 

          Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики.                                                                                                                           

Чем раньше выявлен речевой дефект, тем эффективнее протекает логопедическая работа.                                                         

Почему?

Детский развивающийся мозг имеет большие компенсаторные возможности. У ребенка в значительно большей степени, чем у взрослых сохранные и развивающиеся участки мозговой коры могут брать на себя функции пораженных областей. Возможности компенсации и развития речевой деятельности во многом зависят от времени начала направленных логопедических занятий.

Логопедические занятия, начатые в период наиболее интенсивного развития головного мозга, в так называемый сензитивный (благоприятный, чувствительный) период, являются наиболее эффективными.  

К трем годам мозг человека достигает половину своего окончательного веса.

«Три года — первый возрастной криз, первое заявление ребенка о своей личности!».

Ребенок впервые говорит о себе в первом лице — «Я».И поэтому логопедические занятия, начатые в период 3 – 4-летнего возраста являются наиболее благоприятными. Ранняя коррекционная работа позволяет корригировать некоторые особенности характерологического плана (застенчивость, зажатость, неуверенность и др.).

Речевой дефект никогда не рассматривается сам по себе, а оно рассматривается во взаимосвязи с личностными особенностями ребенка, его возрастом, окружением.

И, разрабатывая содержание логопедических занятий, логопед обязан учитывать особенности ВПФ (память, внимание, восприятие, мышление), характера, поведения ребенка.  При работе с ребенком необходимо учитывать индивидуальные  особенности характера как: гиперактивность, замкнутость, обидчивость, раздражительность.

ъПреодоление и предупреждение речевых расстройств — способствуют развитию творческих способностей ребенка и полноценному его развитию в целом.

Чтобы записаться на пробное занятие, приходите к нам в Детский Центр или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты» в Люберцах и Балашихе.