Дефектолог

Петелина Людмила Геннадиевна%d0%b4%d0%b5%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3-%d0%b4%d1%86%d1%80%d0%bb

Педагог — дефектолог, который поможет вашему малышу познать все, или почти все, из того , что он должен знать по возрасту, но не освоил в силу своих возможностей.

Детский дефектолог специализируется в области развития ребенка, и главная задача дефектолога – помочь ребенку с особенностями развития адаптироваться к социальным условиям с учетом его особенностей и предотвратить возникновение вторичных и третичных нарушений, вытекающих из трудностей адаптации.

Специальным образом подобранные дефектологом занятия способствуют развитию навыков, характерных для обычной линии развития ребенка в данном возрасте.

 

Например:

  • для детей раннего возраста предметная деятельность и эмоциональное развитие
  • для ребенка 3-5 лет это активное развитие речи, познавательный интерес, игры и творческая активность
  • у старшего дошкольника (6-7 лет) дефектолог будет развивать устойчивость внимания, логическое мышление, навыки чтения и письма, а также формирование мотивов и ценностей в ролевой игре

Мы знаем, что жить в нашем обществе Вашему малышу сложнее, чем обычному ребенку, по этому необходимо начинать занятия как можно раньше.

Мы готовы деликатно и внимательно помогать ему развиваться.

Приглашаем на занятия детишек  с особыми образовательными потребностями:

  • РДА
  • ЗПР
  • ЗРР
  • ММД
  • СДВГ
  • СНВ
  • умственной отсталостью или редкими синдромами
  • малышей с нарушением координации движений, моторной неловкостью, нарушением внимания
  • школьников с нарушением устной и письменной речи, проблемой с овладением школьными навыками (чтением , счетом и т. д ).

Продолжительность занятий с педагогом-дефектологом составляет от 45 мин. до 1 часа в зависимости от особенностей и возможностей конкретного ребенка. На усмотрение родителей, дети могут посещать только индивидуальные занятия с дефектологом или же сочетать их с занятиями в группе развития.

Как происходят занятия с педагогом-дефектологом?

  1. Первоначально дефектолог проведет с ребенком квалифицированную диагностику как речевых, так и неречевых особенности ребенка с целью выявления структуры и механизмов дефекта. Такая диагностика будет повторяться для оценки успехов развития ребенка.
  2. Следующим шагом будет разработка стратегии эффективной направленной развивающей работы с ребенком. Стратегия также развивается и дополняется в процессе работы с ребенком, чтобы идти в ногу с его индивидуальным темпом развития (одни детки схватывают быстрее, другие медленнее – это естественно).
  3. Консультация дефектолога и рекомендации родителям ребенка.
  4. Целенаправленные занятия с дефектологом, где каждый урок выполняется комплекс развивающих заданий (могут потребоваться специальные тетради в том числе) до закрепления навыка и для подкрепления уже усвоенных. Это и обучение письму, и логические упражнения в игровой форме, и даже просто навык удержания внимания на собеседнике или узнавания себя по имени. Каждый ребенок – уникальная задача для педагога-дефектолога, и описать конкретное занятие довольно трудно.

Занятия дефектолога с ребенком и участие родителей

Успех занятий с педагогом-дефектологом во многом зависит от постоянной и целенаправленной совместной работы дефектолога и родителей. Ребенок большую часть своей жизни проводит в семье, независимо от того, насколько часто он посещает занятия с детским дефектологом. Именно родители – самые близкие люди для ребенка, и самый ценный и важный для него источник знания о мире. Поэтому совместная работа в едином направлении, следование рекомендациям дефектолога и дома, очень важна.

 

Программа мозжечковой стимуляции со специальным оборудованием

Learning Breakthrough Kit (Balametrics)

Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френком  Бильгоу более 30 лет назад.  С тех пор она iiiiхорошо себя зарекомендовала и позволяла добиться высокой эффективности и положительной динамики в работе с детьми при:

  • нарушении координации движений, моторной неловкости
  • нарушении внимания
  • гиперактивности
  • нарушениях аутистического спектра
  • нарушении устной и письменной речи
  • проблемах с овладением школьными навыками
  • дисграфии
  • дислексии
  • ЗПР
  • ЗРР
  • ММД
  • СДВГ

oooo Почему необходимо стимулировать именно мозжечок?     Мозжечок человека содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Зачем же природа поместила такое большое количество нервных клеток в этот небольшой участок мозга? Многие исследователи  считают, что мозжечок — это ключ к обучению буквально всему. В том числе к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию. Дело в том, что мозжечок связан со всем структурами нервной системы. Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания, он связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей. В мозге существует обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение, что позволяет связывать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга.

Описание программы мозжечковой стимуляции  (Balametrics)jjjj

Программа мозжечковой стимуляции проводится с помощью специального оборудования Learning Breakthrough Kit (Balametrics) Во время занятий происходит стимуляция мозжечковых отделов головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию  координации, общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка.

Средняя продолжительность занятия составляет 45 мин. Цикл занятий включает в себя от 15 занятий по 2- 3 раза в неделю.