Шустрики (1-3 года)

Педагог: Андрейченко Лариса Ивановна
 
Образование высшее: МГГУ им.Шолохова М.А
(Оздоровительно-развивающая программа)
 

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

РЕБЕНОК ВСЕГДА ПРАВ.

НЕПРАВЫМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЙ, ЧЬЯ ПРОГРАММА РЕБЕНКУ НЕИНТЕРЕСНА.

  • Цель: Обеспечение раннего психофизического, личностного и интеллектуального развития детей от 1 года до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов.

 

1. Развитие слуха, чувства ритма, физическое развитие

Это начало урока —  время, когда дети и взрослые собираются вместе, и начинается «круг». «Круг» в жизни детей и родителей  — это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, глаза в глаза, рука к руке. В кругу сидят добрые, понимающие люди, желающие всем добра. «Круг» — это гарантия защищенности. Добросердечность и теплота «круга» определяют общую атмосферу жизни коллектива детей и родителей.

Задача педагога превратить эти несколько минут в маленькое открытие или точку удивления. Содержание «кругов» разнообразно, но неизменно остается одна цель — вывести малышей на положительные эмоции, настроить на дальнейшую работу, вызвать желание воспринимать новый материал.

Программа включает:

  • Речевые и дыхательные упражнения
  • Детские песенки (народные и авторские)
  • Знакомство с живым звучанием музыкальных инструментов: фортепиано, гитары, разнообразных детских музыкальных инструментов
  • Слушание звуков природы и музыки в аудиозаписи
  • Ритмические упражнения
  • Игры: пальчиковые, коммуникативные, подвижные, хороводные
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Элементарные танцы
  • Массаж и самомассаж

2. Сенсорное развитие и познание окружающего мира 

В этой части, исходя из возможностей детей, педагог проводит трехступенчатый урок, презентацию материала. Задача педагога превратить эти несколько минут в маленькое открытие или точку удивления. Игры и упражнения представляют собой определенную систему и разбиты на группы в соответствии с задачами сенсорного воспитания детей того или иного возраста. Они расположены в строгой последовательности: каждая следующая игра основана на знаниях и умениях полученных детьми в предшествующих играх и вносит нечто новое, расширяя и углубляя эти знания и умения.

IMG_8262Программа включает авторские дидактические игры в процессе которых происходит:

  • Знакомство с элементарными математическими понятиями
  • Развитие речевых способностей
  • Знакомство с природным материалом
  • Развитие внимания, памяти, мышления

 

3. Развитие творчества (продуктивные виды деятельности)

Продуктивные виды деятельности способствуют раннему развитию личности ребёнка через художественную деятельность во взаимодействии с мамой. Они воспитывают  желание заниматься художественной деятельностью, развивают эмоциональную сферу, воображение, фантазию. Способствуют освоению элементарных приёмов работы с красками, бумагой, пластическими материалами.

Программа включает:IMG_8249

  • Рисование пальчиками, ладошками, кистью с использованием разнообразных приёмов
  • Тестопластика
  • Лепка из пластилина и глины
  • Аппликация из бумаги