Карапузики и Шустрики (0-2 года)

Студия «Личность малыша»

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

РЕБЕНОК ВСЕГДА ПРАВ.

НЕПРАВЫМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЙ, ЧЬЯ ПРОГРАММА РЕБЕНКУ НЕИНТЕРЕСНА.

 Комплексные занятия  для детей от 10 месяцев до 3 лет:

«Карапузики» – первый уровень (1-2 года)

 «Шустрики»  – второй уровень   (2-3 года)

  • Цель: Обеспечение раннего психофизического, личностного и интеллектуального развития детей от 10 месяцев до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов.

IMG_8249

1. Развитие речи, музыкального слуха,  чувства ритма, физическое развитие (элементы программы М. Лазарева  «Цветоник»)

Дети и взрослые собираются вместе, и начинается «круг». «Круг» в жизни детей и родителей групп «Карапузики» и «Шустрики» — это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, глаза в глаза, рука к руке. В кругу сидят добрые, понимающие люди, желающие всем добра. «Круг» — это гарантия защищенности. Добросердечность и теплота «круга» определяют общую атмосферу жизни коллектива детей и родителей. Содержание «кругов» может быть разнообразным, т.к. каждый педагог имеет право внести что-то свое, опираясь на те наблюдения, которые он сделал во время предыдущих занятий, или отвечая на вопросы, пожелания детей, родителей.

Программа включает:

  • Речевые и дыхательные упражнения
  • Детские песенки (народные и авторские)
  • Знакомство с живым звучанием музыкальных инструментов: фортепиано, гитары, разнообразных детских музыкальных инструментов
  • Слушание звуков природы и музыки в аудиозаписи
  • Ритмические упражнения
  • Игры: пальчиковые, коммуникативные, подвижные, хороводные
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Элементарные танцы
  • Массаж и самомассаж

2. Сенсорное развитие и познание окружающего мира 

В этой части, исходя из возможностей детей, педагог проводит трехступенчатый урок, презентацию материала. Задача педагога превратить эти несколько минут в маленькое открытие или точку удивления. Игры и упражнения представляют собой определенную систему и разбиты на группы в соответствии с задачами сенсорного воспитания детей того или иного возраста. Они расположены в строгой последовательности: каждая следующая игра основана на знаниях и умениях полученных детьми в предшествующих играх и вносит нечто новое, расширяя и углубляя эти знания и умения.

Программа включает:

  • Ознакомление детей с цветом, формой и величиной предметов
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Ознакомление со свойствами естественных природных материалов (вода, песок, тесто, камешки, раковины, листики и т.п.)- весь мир полон удивительных форм и материалов
  • Познание окружающего мира (природа, окружающие предметы, картины и т.д.)
  • Конструирование

IMG_8262

3. Развитие творчества (продуктивные виды деятельности)

Продуктивные виды деятельности способствуют раннему развитию личности ребёнка через художественную деятельность во взаимодействии с мамой. Они воспитывают  желание заниматься художественной деятельностью, развивают эмоциональную сферу, воображение, фантазию. Способствуют освоению элементарных приёмов работы с красками, бумагой, пластическими материалами.

Программа включает:

  • Рисование пальчиками, ладошками, кистью с использованием разнообразных приёмов
  • Тестопластика
  • Лепка из пластилина и глины
  • Аппликация из бумаги

4. «Свободный урок» (среда Монтессори)

Занятие строится как «свободный урок». Основная форма работы – индивидуальная (вместе с мамой). Во время «свободного урока» ребёнок сам выбирает материал, место работы, определяет время работы с материалом.
В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают:

  • Специально подготовленная среда;
  • Педагог, как создатель среды, организатор и помощник в собственной деятельности ребенка, использующий различные механизмы научения;
  • Мама ребенка, выступающая в роли помощника педагога.

При этом важнейшее место занимает собственная деятельность ребенка. Мамы выполняют педагогические функции в процессе совместной деятельности с ребенком.